Готовимся к взрослому столу / советы по развитию
Назад к статьям
Речевое развитие на втором году жизни: на что обращать внимание
Речевое развитие на втором году жизни: на что обращать внимание

Речевое развитие у детей после года протекает по-разному. Некоторые малыши начинают успешно болтать уже на 9-12 месяце жизни и к двум годам говорят много, хотя и не совсем понятно. Другие – молчуны, все понимают, но предпочитают обходиться парой десятков слов и выразительными жестами. В принципе, оба варианта являются нормой. 

 Однако есть признаки, которые указывают на задержку речевого развития: 

  • Малыш в год не реагирует на обращенную к нему речь, не подражает речи взрослых и не использует распространенные жесты (помахать рукой на прощание, указать пальцем на игрушку и т.д.)
  • Ребенок в 1,5-2 года не говорит ни одного слова, произносит только ограниченное количество звуков и не может сообщить ничего, кроме насущных потребностей (есть, на ручки, пить и т.д.)
  • В 2 года ребенок не повторяет и не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать десяток простейших слов и жесты
  • В 2 года малыш интенсивно бормочет, очень эмоционально «говорит», но родители не понимают ни слова из его речи. Обычно люди, постоянно общающиеся с ребенком, могут понимать большую часть слов в его речи, но в этом случае так не получается

 Если у ребенка отмечаются такие проблемы, необходима дополнительная консультация педиатра, невролога, ЛОР-врача и, возможно, логопеда. Не стоит откладывать визит к врачу! 

Чем быстрее ребенок будет обследован, тем раньше можно будет начать его реабилитацию и тем больше шансов на успешное формирование нормальной речевой деятельности.

 
Приучение к горшку
Рост и развитие на втором году жизни